Презентация на тему шедевр средневековой литературы. Презентация на тему средневековая литература и искусство. «Средневековая литература и искусство»

Работаем по плану: 1. Рыцарская литература. 2. Городская литература. 3. Данте. 4. Архитектура. 5. Скульптура. 6. Живопись.

Рыцарская литература. . В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами

Рыцарская литература: Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.

Рыцарская литература: В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне (« моей госпоже» , в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.

Рыцарская литература В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами (певцы любви)

Рыцарская литература: В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.

Городская литература В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.

Городская литература С городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей. вагант

Городская литература: Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы

Данте: . Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

Данте: В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»

Данте: В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией» . Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.

Данте: В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.

Данте: В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада - сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.

Архитектура: Романский храм - массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки - на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки. Романский стиль

Архитектура: Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого - башня, завершавшаяся пирамидой.

Архитектура: С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII-XV веков получили позже название готических.

Архитектура: Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы - просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.

Архитектура: Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен - все создает впечатле ние стремительного порыва ввысь.

Скульптура: Стр. 224-

Живопись: Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи - картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.

Живопись: Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.

Живопись: Самый прославленный образец миниатюры - «Календарь герцога Беррийского» . Он был выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.

Домашнее задание: Параграф 28, вопросы, 8 или 9 — письменно

— Автор шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ № 20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. http: //pedsovet. su/ — Рисунок для фона http: //17986. globalmarket. com. ua/data/530378_3. jpg — http: //prosto-life. ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota — картинки: — http: //images. rambler. ru/search? query= %D 1%82%D 1%80%D 1%83%D 0%B 2%D 0%B 5%D 1%80%D 1%8B -http: //art. 1september. ru/articlef. php? ID=

Слайд 2

Работаем по плану:

  • Рыцарская литература.
  • Городская литература.
  • Данте.
  • Архитектура.
  • Скульптура.
  • Живопись.
  • Слайд 3

    Рыцарская литература

    В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами

    Слайд 4

    Рыцарская литература:

    Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.

    Слайд 5

    В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне (« моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.

    Слайд 6

    Рыцарская литература

    В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами (певцы любви)

    Слайд 7

    Рыцарская литература:

    В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.

    Слайд 8

    Городская литература

    В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.

    Слайд 9

    С городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.

    Слайд 10

    Городская литература:

    Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы

    Слайд 11

    Данте:

    Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

    Слайд 12

    В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»

    Слайд 13

    В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.

    Слайд 14

    В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.

    Слайд 15

    В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада - сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.

    Слайд 16

    Архитектура:

    Романский храм - массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки - на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки.

    Романский стиль

    Слайд 17

    Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого - башня, завершавшаяся пирамидой.

    Слайд 18

    С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII-XV веков получили позже название готических.

    Слайд 19

    Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо­ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы - просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.

    Слайд 20

    Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен - все создает впечатле­ние стремительного порыва ввысь.

    Слайд 21

    Скульптура:

  • Слайд 22

    Живопись:

    Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи - картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.

  • Слайд 23

    Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.

    Посмотреть все слайды
    • История Средних веков, 6 класс
    Работаем по плану:
    • Рыцарская литература.
    • Городская литература.
    • Данте.
    • Архитектура.
    • Скульптура.
    • Живопись.
    Рыцарская литература .
    • В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами
    Рыцарская литература:
    • Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.
    Рыцарская литература:
    • В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне (« моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.
    Рыцарская литература
    • В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами (певцы любви)
    Рыцарская литература:
    • В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.
    Городская литература
    • В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.
    Городская литература
    • С городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.
    • вагант
    Городская литература:
    • Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы
    Данте:
    • Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.
    Данте:
    • В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»
    Данте:
    • В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.
    Данте:
    • В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.
    Данте:
    • В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада - сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.
    Архитектура:
    • Романский храм - массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки - на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки.
    • Романский стиль
    Архитектура:
    • Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого - башня, завершавшаяся пирамидой.
    Архитектура:
    • С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII-XV веков получили позже название готических.
    Архитектура:
    • Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо-ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы - просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.
    Архитектура:
    • Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен - все создает впечатле-ние стремительного порыва ввысь.
    Скульптура:
    • Стр. 224-226
    Живопись:
    • Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи - картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.
    Живопись:
    • Большим достижением живописи была книжная миниатюра . Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.
    Живопись:
    • Самый прославленный образец миниатюры - «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.
    Домашнее задание:
    • Параграф 28, вопросы, 8 или 9 - письменно
    Автор шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.http://pedsovet.su/ - Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg - http://prosto-life.ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota - картинки: - http://images.rambler.ru/search?query=%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B -http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200701305
    • Антоненкова Анжелика Викторовна
    • Учитель истории МОУ Будинской ООШ
    • Тверская область

    Слайд 1

    Тема урока:

    «Средневековая литература и искусство»

    История Средних веков, 6 класс

    Слайд 2

    Работаем по плану:

    Рыцарская литература. Городская литература. Данте. Архитектура. Скульптура. Живопись.

    Слайд 3

    Рыцарская литература.

    В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами

    Слайд 4

    Рыцарская литература:

    Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.

    Слайд 5

    В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне (« моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.

    Слайд 6

    Рыцарская литература

    В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами (певцы любви)

    Слайд 7

    В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.

    Слайд 8

    Городская литература

    В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.

    Слайд 9

    С городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.

    Слайд 10

    Городская литература:

    Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы

    Слайд 11

    Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

    Слайд 12

    В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»

    Слайд 13

    В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.

    Слайд 14

    В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.

    Слайд 15

    В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада - сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.

    Слайд 16

    Архитектура:

    Романский храм - массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки - на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки.

    Романский стиль

    Слайд 17

    Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого - башня, завершавшаяся пирамидой.

    Слайд 18

    С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII-XV веков получили позже название готических.

    Слайд 19

    Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо­ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы - просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.

    Слайд 20

    Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен - все создает впечатле­ние стремительного порыва ввысь.

    Слайд 21

    Скульптура: Стр. 224-226

    Слайд 22

    Живопись:

    Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи - картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.

    Слайд 23

    Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.

    Слайд 24

    Самый прославленный образец миниатюры - «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.

    Слайд 25

    Домашнее задание:

    Параграф 28, вопросы, 8 или 9 - письменно

    Слайд 26

    Автор шаблона:Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.http://pedsovet.su/ - Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg - http://prosto-life.ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota - картинки: - http://images.rambler.ru/search?query=%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B -http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200701305

    Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область